Легенды уличной фотографии. Jeff Mermelstein
(Джефф Мермельштейн)
Став известным благодаря стрит-фотографиям жителей Нью-Йорка, Джефф Мермельштейн в настоящее время считается одним из самых востребованных фотожурналистов современности. После окончания стажировки-фотографом в 1981 году в International Center of Photography в Нью-Йорке, Джееф начал карьеру, комбинируя собственную фотографии и коммерческие заказы для таких крупных изданий, как Life Magazine, The New Yorker и The New York Times Magazine.
В 1991 году он получил грант Aaron Siskind Foundation Individual Photographer's Fellowship, и в 1999 году выиграл престижную премию European Publishers Award for Photography, в результате чего издал свою первую книгу SideWalk (Dewi Lewis Publishing, 1999). При всем этом он продолжает снимать рекламу для AT&T Wireless, Commes des Garcons, Intel, Samsung, Red Stripe, Clarks Shoes и Hewlett Packard. Американский блог POCKO поговорил с Джеффом Мермельштейном.
Расскажи о своем прошлом, как ты выбрал для себя фотографию?
Будучи студентом-биологом, я был очень несчастливым... и фотографировал я с 13 лет, когда впервые взял камеру старшего брата. Пожалуй, я из тех счастливчиков, которые никогда не пытались понять, что же делать с собственной жизнь. Я был рожден фотографом. Правда, моя мама всегда хотела, чтобы я стал стоматологом, но это совершенно другая история.
Какие ключевые моменты в своей карьере ты бы мог выделить?
В 1983 году от журнала GEO Magazine я получил первый больший заказ на съемку, и тогда мне было 25 лет. Мне предложили сделать главный материал номера о животных-актерах: Morris the Cat, Benji, Lassie и The Exxon Tiger. Для этой статьи я должен был сфотографировать и обложку журнала. Другой важной точкой для меня стала победа на конкурсе The European Publishers Award for Photography в 1999 году, благодаря которой я смог издать свою первую книгу.
Кто или что оказали на тебя большее влияние в работе?
В конечном счете, окружающие тебя люди и оказывают в большей степени влияние. Для это меня была и остается моя семья. Мой отец выжил во времена Холокоста и иммигрировал в Америку в 1947 году. И община, образовавшаяся здесь, поддерживала нас и помогла мне определиться в жизни. Все фотографы оказали влияние, и мне сложно выделить кого-то определенного. Arbus, Winogrand, Friedlander, Eggleston, Lartigue, Weegee, Faurer. Их так много!
Чем ты вдохновлен в настоящее время?
Я по-прежнему увлечен фотографирование жизни Нью-Йорка. У меня нет усталости, а внутри постоянная страсть и интерес в создании моего следующего кадра об этой городе. Его образ привлекает меня, потому что у него есть крайность. В цвете, в свете, в энергии, непохожей ни на один другой город. Это никогда не наскучит мне.
Какой частью процесса фотографии ты наслаждаешься больше всего? Знакомством с новыми людьми, просмотром финальной картинки или чем-то еще?
Безусловно, отправляться делать новые фотографии захватывает сразу. Но больше всего мне нравится чувствовать момент, когда рассматриваю новые, сделанные впервые кадры. Иногда бывает так, что я смотрю кадры только через месяц или два. И в этом бесконечность ощущение фотографирования.
Как обычно люди реагируют на твои способы фотографирования их, и попадал ли ты в неприятности из-за этого?
Есть опасность в том, что я делаю, потому что я же не могу попросить людей сделать что-то, чтобы я получил картинку, которую ищу. Я стараюсь избегать напряженность. И да, было несколько грубых моментов, но я предпочитаю забыть о них.
Большинство твоих фотографий о стереотипах и привычках поведения людей? Ты специально ищешь данную тематику?
Моя одержимость - фотографировать. Обычно я не ищу тему для фотографий, когда идет сам процесс фотографирования. Темы проявляются уже после, в процессе накопления материала. Так и произошло с моей новой книгой и выставкой Twirl / Run. Для меня фотография проявление чистого инстинкта. Поэтому я так люблю это. Я ни о чем не думаю, когда работаю.
Что ты думаешь о фотожурнализме в искусстве?
Конечно, он может быть таковым. Фотожурнализм того же Гарри Виногранда (Garry Winogrand) является искусством в высокой степени. Именно фотожурнализм с ярко выраженной собственными точкой зрения и выразительностью является искусством.
Мир фотографии постепенно становится исключительно цифровым, каким ты видишь ее будущее?
Хорошие кадры всегда будут хорошими кадрами, и сильнейшее увеличение количества фотографий не влияет на определение хорошего кадра, но усложняет лишь нахождение его.
Какой совет ты можешь дать молодым фотографам?
По моему мнению, самым важным является наставивать на своем уникальном видении и создавать работы, выражающие его. Я никогда не верил в создание работ с целью коммерческого успеха, например. Делай то, что ты можешь делать лучше всего, и ты будешь делать все возможное, чтобы быть счастливым.